728_all

О проекте школьный спорт

1. Наименование, цель и задачи партийного проекта

1.1. Наименование – партийный проект «Школьный спорт» (далее – проект).

1.2. Цель проекта – содействие созданию социальных и инфраструктурных условий для повышения здоровья и физической подготовленности российских школьников, содействие совершенствованию системы физического воспитания подрастающего поколения.

1.3. Задачи проекта:

повышение электоральной привлекательности Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Партия);

  • разработка и апробация инновационной системы развития школьного спорта в России, затрагивающей следующие направления: материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение, систему проведения школьных соревнований и создания школьных спортивных клубов, систему информационно-агитационного сопровождения;
  • формирование предложений в Концепцию реформирования школьного спорта;
  • содействие модернизации системы физического воспитания в школе;
  • содействие повышению качества жизни российских граждан, в части здорового образа жизни;
  • популяризация занятий физической культурой и спортом среди подрастающего поколения.

2. Обоснование актуальности, электоральной привлекательности проекта

В настоящее время состояние здоровья и физической подготовленности российских школьников находится на критически низком уровне. Две трети школьников имеют хронические заболевания. Только десять процентов молодежи можно признать здоровыми и годными к службе в Вооруженных силах. Высоким остается уровень табакокурения, наркомании и алкоголизма.

Одной из основных причин этого является чрезвычайно высокий дефицит двигательной активности школьников, достигающий от 40 до 75 % физиологических норм. Уроки физической культуры покрывают этот дефицит лишь на 10-18%

В «Стратегии 2020» обозначен целевой индикатор вовлечения школьников в регулярные занятия, физической культурой и спортом в 80%, что может считаться одним из важнейших социально-экономических показателей. Достижение такого показателя требует разработки принципиально иных системных подходов к развитию школьного спорта, что и положено в основу проекта.

Реализация проекта позволит выработать эффективные подходы к решению этой актуальной социальной проблемы, сделать школьный спорт по-настоящему массовым, увеличив тем самым количество социально активных сторонников здорового образа жизни, а также будет способствовать повышению электоральной привлекательности Партии для широкой общественности, поскольку помимо вопросов развития школьной физической культуры и спорта, проект затрагивает вопросы здоровья и здорового досуга детей и молодежи.

Благодаря Проекту, спорт в школе получит широкое освещение в СМИ и интернете. Данная популяризация приведет к созданию школьных лиг по наиболее популярным видам спорта, что в последствие привлечет внимание субъектов РФ к строительству современных школьных стадионов и спортивных залов. Участие в лигах школьных команд позволит детям почувствовать здоровый интерес к спорту, к жизни, научить быть командой, а так же покажет реальный темп развития школьного спорта в субъектах РФ. Совместное участие проекта «Школьный спорт», и Всероссийской федерации школьного спорта в соревнованиях Международной федерации школьного спорта ISF .

На первом этапе (2010 г.) охват потенциальной целевой аудитории составит около 4 млн. человек, на втором (2011-2012гг.) — около 9 млн. человек, на третьем (2013-2020 гг.) – около 14 млн. человек. По итогам реализации проекта, к 2020 г. общий охват потенциальной целевой аудитории составит более 27 млн. человек.

3. Описание методики реализации проекта  

  • Мониторинг материально-технической базы школьного спорта, оценка обеспеченности школьными спортивными объектами, эффективности их использования для учебной и внеучебной деятельности.
  • Составление карты потребности в школьных спортивных объектах и их оснащенности.
  • Анализ отечественных и мировых тенденций в строительстве, оснащении и эффективной эксплуатации школьных спортивных объектов.
  • Проведение конкурса по номинациям «Лучший проект школьного зала», «Лучший проект школьного стадиона».
  • Организация и проведение всероссийских конференций, круглых столов и т.п. по школьному спорту для обмена профессиональным опытом между учителями физической культуры.
  • Организация и проведение региональных спортивных форумов по школьному спорту с участием спортивной, научной, преподавательской общественности, представителей органов власти, экспертов.
  • Сбор и оценка информации по эффективным способам ведения школьной   спортивно-массовой работы.
  • Формирование методических рекомендаций по созданию школьных спортивных клубов.
  • Организация и проведение соревнований между школьными спортивными клубами в субъектах Российской Федерации.
  • Создание официального портала проекта.
  • Правовая работа: разработка предложений к законопроектам по вопросам школьного спорта и физического воспитания подрастающего поколения; разработка предложений к федеральным и региональным программам финансирования строительства школьных спортивных объектов.

3. Этапы и сроки реализации проекта

Проект реализуется до 2015 г.

Первый этап (2011 г.): проведение анализа и мониторинга; составление карты потребности в школьных спортивных объектах и их оснащенности; создание официального портала проекта; сбор и оценка информации по эффективным способам ведения школьной спортивно-массовой работы; организация и проведение всероссийских конференций, круглых столов, региональных спортивных форумов по школьному спорту; формирование методических рекомендаций по созданию школьных спортивных клубов.

Второй этап (2012–2013 гг.): правовая работа, проведение конкурса по номинациям «Лучший проект школьного зала», «Лучший проект школьного стадиона»; организация и проведение всероссийских конференций, круглых столов, региональных спортивных форумов по школьному спорту; организация и проведение соревнований между школьными спортивными клубами в субъектах Российской Федерации.

Третий этап (2014–2015 гг.): правовая работа, проведение конкурса по номинациям «Лучший проект школьного зала», «Лучший проект школьного стадиона»; организация и проведение всероссийских конференций, круглых столов, региональных спортивных форумов по школьному спорту; организация и проведение соревнований между школьными спортивными клубами в субъектах Российской Федерации.

4. Ресурсное, организационное и информационное обеспечение проекта

5.1. Ресурсное обеспечение

Финансирование проекта осуществляется Оператором проекта и партнерами проекта.

5.2. Организационное обеспечение

Проект реализует Оператор проекта. Оператора проекта определяет Координатор проекта.

Для подготовки и реализации проекта Руководителем проекта по согласованию с Координатором проекта создается Рабочая группа проекта.

Руководитель проекта по согласованию с Координатором проекта определяет партнеров проекта.

В субъектах Российской Федерации Руководителем проекта определяются ответственные за реализацию проекта на региональном уровне.

5.3. Информационное обеспечение

Информационное сопровождение проекта обеспечивают: Партия и ее региональные отделения, партнеры проекта, Оператор проекта.

6. География реализации проекта

Проект реализуется во всех субъектах Российской Федерации.

7. Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повышение электоральной привлекательности Партии.
  • Разработка инновационной системы развития школьного спорта в России.
  • Модернизация материально-технического, кадрового, методического обеспечения и информационно-агитационного сопровождения школьного спорта.
  • Развитие системы проведения школьных соревнований и создания школьных спортивных клубов.
  • Формирование предложений в Концепцию реформирования школьного спорта.
  • Популяризация занятий физической культурой и спортом среди подрастающего поколения.
  • Содействие повышению качества жизни российских граждан, в части здорового образа жизни.